Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Социальная защита государственных служащих
Введение 3
1. Общая характеристика социальной защиты государственных служащих 5
1.1. Понятие государственных служащих 5
1.2. Социальная защита государственных служащих в Российской Федерации 14
2. Социальная защита государственных служащих в Республики Бурятия 19
2.1. Особенности пенсионного обеспечения государственных служащих в Республики Бурятия 19
2.2. Отдельные государственные гарантии государственным гражданским служащим Республики Бурятия 29
Заключение 33
Список использованных источников информации 35
Государственная служба играет одну из особых ролей как социальный институт и специальный вид управленческой деятельности в настоящее время и при современных условиях развития российского общества. Создание эффективной системы социальной защиты государственных служащих является приоритетной задачей государства, которую возможно решить при проведении адекватной кадровой политики, которая направлена на создание профессионального, высококомпетентного и стабильного государственного аппарата.
В соответствии с Конституцией РФ (ч. 1 ст. 39) каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Однако для служащих в органах государственной власти в силу специфики их деятельности существуют дополнительные гарантии социального обеспечения.
Социальная защита – система экономических, административных, организационных правовых мер, осуществляемых обществом, государством и другими социальными институтами и призванных предотвращать неблагоприятные воздействия на людей со стороны социальной среды или смягчать последствия таких воздействий.
В обобщенном виде, система социальной защиты представляет собой комплекс мер по обеспечению гарантий в области занятости, вознаграждения за труд, борьбы с бедностью, обеспечения социальной защищенности малоимущих и нетрудоспособных категорий граждан, семей с детьми, а также выплат пенсий престарелым и пособий инвалидам и т.д. Относительно трудоспособного населения социальная защита представляется собой систему соответствующих мер (гарантий), создание равных условий для достижения достаточного уровня благосостояния и экономической самостоятельности.
Наличие в государстве сильной, действующей системы социальной защищенности такой категории граждан, как государственные служащие создает условия для привлечения и консолидации на государственной службе наиболее честных, ответственных и высококомпетентных граждан, которые способны стать тем самым доверительным и организующим звеном между государством и гражданами, выполняя функции государства и полномочия органов власти, защищая права и интересы граждан страны. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы – исследовать особенности социальной защиты государственных служащих.
Задачи:
- раскрыть понятие государственных служащих;
- охарактеризовать социальную защиту государственных служащих в Российской Федерации;
- исследовать особенности пенсионного обеспечения государственных служащих в Республики Бурятия;
- проанализировать отдельные государственные гарантии государственным гражданским служащим Республики Бурятия.
Объект исследования – социальная защита государственных служащих.
Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регулирующие социальную защиту государственных служащих.
Согласно федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской - Федерации» государственные служащие имеют ряд государственных гарантий, установленных статьей 52 данного закона. Кроме того, государственные служащие имеют дополнительные гарантии, установленные статьей 53 Федерального закона № 79-ФЗ.
Можно сделать вывод, что наличие дополнительных социальных гарантий государственных служащих способствует повышению уровня социальной защищенности государственных служащих относительно других категорий граждан, но в тоже время использование дополнительных социальных гарантий доступно не каждому государственному служащему. Некоторые из данных дополнительных государственных гарантий не реализуются на уровне законодательства субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе. Наличие дополнительных гарантий также можно рассматривать как некую компенсацию за невозможность данной категории граждан иметь иные источники дохода, например, заниматься предпринимательской деятельностью. Также считается, что названные гарантии устанавливаются в целях увеличения мотивации у государственных служащих к исполнению ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров, для компенсации запретов и ограничений, установленных для государственных гражданских служащих законодательством. В тоже время, остается весьма актуальным вопрос правового регулирования оплаты труда государственных гражданских служащих, так как налицо существенный разрыв между размерами оплаты труда государственных служащих замещающих должности федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Следует также отметить, что перечень и уровень социальных гарантий и льгот предоставленный государственным служащим в разных субъектах Российской Федерации отличается. Данная ситуация приводит к неравенству между федеральной и региональной государственной гражданской службой и следствием данного процесса становится существование на территории одного субъекта Российской Федерации гражданских служащих получающих за выполнение идентичных должностных обязанностей довольно разное денежное содержание. Возможным решением может стать внесение изменений в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», направленных на установление определенного минимального обязательного перечня государственных гарантий государственным служащим который будет действовать во всех субъектах Российской Федерации.
Основания, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим должности в государственных органах Республики Бурятия, и пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Бурятия регулируются Законом Республики Бурятия от 29 сентября 2001 года № 808-II «О доплате к страховой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан» (с изменениями на 11 марта 2019 года).
Подобные работы
- Важнейшие цели и субъекты социальной политики социального государства
- Зарубежный опыт помощи детям с ОВЗ и подросткам-инвалидам. «Социальная передышка», «Сопровождаемое жилье»
- Инвалидность как медико-социальная проблема
- Методы и формы работы социального педагога школы с семьей ребенка-инвалида
- Организация труда в социальных учреждениях
- Особенности девиантного поведения молодежи в современных условиях
- Особенности работы социального педагога в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности социальной ответственности гражданина
- Отчет по практике "Педагогика и психология девиантного поведения" в МВД
- Отчет по практике социального работника в КУ ОО «ОЦСЗН»