Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Социальная защита граждан проживающих и работающих в районах Крайнего севера
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 6
1.1 Историко-правовые основы социальной защиты граждан проживающих и работающих в районах Крайнего севера 6
1.2 Стандарты государственной защиты граждан проживающих и работающих в районах Крайнего севера 15
ГЛАВА II. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 23
2.1 Специфика пенсионного обеспечения населения Крайнего Севера 23
2.2 Возможные пути совершенствования социальной защиты населения Крайнего Севера 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Актуальность темы. Вопросы социально-экономического развития районов Крайнего Севера, освоения их природных богатств являются одним из самых актуальных для современной России.
Характеризуя северные территории Российской Федерации с экономической точки зрения, стоит отметить, что в силу суровых климатических особенностей районы Крайнего севера и приравненные к ним местности относятся к малопригодными для ведения многих видов хозяйственной деятельности, в то же время там сконцентрированы богатейшие природные богатства и полезные ископаемые. Это обуславливает преобладание в экономике северных регионов добывающей и перерабатывающей промышленности. При численности населения, составляющей 8% от общего числа в Российской Федерации производство алмазов, кобальта, платиноидов, апатитового концентрата составляет 100% по стране, а добыча природного газа, меди, никеля — 90% от всего национального производства; нефти и золота соответственно – ¾ и 2/3; при этом в данных регионах сосредоточена половина лесной и древодобывающей промышленности Российской Федерации.
В ходе рыночных реформ, приватизационных процессов, экономических и структурных кризисов пережитых Россией в конце XX века положение дел в промышленности и других отраслях экономики северных регионов претерпело существенные изменения. Сократилось количество занятых на производстве, ухудшилось состояние коммунального хозяйства и жилищного фонда.
В настоящее время в районах Крайнего Севера проживает значительное количество граждан, которые не принимают участие в трудовой жизни данного региона, к которым относятся как безработные, так и пенсионеры, инвалиды, матери новорожденных детей, и другие незанятые. Содержание нетрудоспособного населения в условиях неблагоприятного для проживания климата создает дополнительную нагрузку на государственный бюджет в форме различных льгот и социальных выплат. В связи с этим, важным инструментом оптимизации численности и состава проживающего на Севере населения является эффективная система социальной защиты граждан проживающих и работающих в районах Крайнего севера. Этим обуславливается актуальность темы исследования.
Разработанность темы. На современном этапе проблемам социальной защиты граждан проживающих и работающих в районах Крайнего севера уделяется внимание в достаточном объеме. При выполнении работы были использованы труды таких авторов как В.А. Агафонов, А.С. Васильева, В.А. Власов, Е.Ю. Говорухина, И.В Григорьев, Е.А Истомина, Д.Е. Кожевников, Саликова Н. М., А.С. Кузеванов, А.В. Медведев, Е.Г. Назаров, К.Н. Гусов, М.Л. Захаров, Е.Е. Мачульская, В.И. Попов, Э.Г. Тучкова, М.Ю. Федорова, В.Ш. Шайхатдинов.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают при обеспечении социальной защиты служащим работникам Крайнего Севера.
Предметом курсовой работы служат гарантии, предоставляемые государством гражданам.
Цель – исследовать особенности социальной защиты граждан проживающих и работающих в районах Крайнего севера.
Задачи:
1. Охарактеризовать историко-правовые основы социальной защиты граждан проживающих и работающих в районах Крайнего севера.
2. Проанализировать стандарты государственной защиты граждан проживающих и работающих в районах Крайнего севера.
3. Исследовать специфику пенсионного обеспечения населения Крайнего Севера.
4. Предложить возможные пути совершенствования социальной защиты населения Крайнего Севера.
Методы исследования: проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений, содержащихся в работе, осуществлено путем комплексного применения логико-юридического метода правового исследования.
В настоящее время порядок и условия предоставления льгот северянам регулируются Трудовым Кодексом РФ, Законом Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19 февраля 1993 г. № 4520–1 и ранее изданными нормативными правовыми актами Союза ССР и РСФСР в части, не противоречащей действующему законодательству. Еще один вывод можно сделать изучая исторический аспект нормативно-правового регулирования гарантий и компенсаций для лиц работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях. Вся история нормативных правовых актов о труде северян наглядно демонстрирует, как законодатель с помощью правовых норм воздействует на те, или иные общественные отношения, решая актуальные экономические, политические и социальные задачи страны.
Программа предоставления субсидий на покупку жилья действует для лиц, проживающих или работающих на территориях Крайнего Севера. Чтобы получить выплаты, необходимо обратиться с установленным перечнем документов в исполнительные органы. После рассмотрения каждого случая производится постановка в очередь. Величина субсидии зависит от следующих факторов: состав семьи; время проживания в северных регионах; стаж работы на Крайнем Севере; отношение гражданина к определенной категории (инвалиды, пенсионеры, безработные или трудоустроенные). Если семья проживает в помещении на основе договора социального найма, то для получения пособия необходимо расторгнуть договор и освободить занимаемые площади. Если у семьи имеется в собственности жилье, то субсидия предоставляется после его отчуждения в пользу государства или муниципалитета. Дотация выдается в виде сертификата, который можно использовать для полного или частичного погашения стоимости жилья. Для этого необходимо заключить договор с банком и открыть собственный счет. Сертификат можно задействовать на покупку квартиры или комнаты (одной или несколько), а также строительство дома. Срок действия субсидии составляет 2 месяца (Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, п. 4), в течение которых в банк нужно предоставить документы.
Гражданам, проживающим и работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от места нынешнего проживания, представлено право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также гражданам, ранее работавшим в таких районах, независимо от места нынешнего проживания, предоставлено право на увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется: мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (возраст определяется с учетом переходных положений приложений 5 и 6 Закона № 400-ФЗ), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно; гражданам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Для развития северных территорий, несомненно, имеет значение проводимая в настоящее время работа МОТ по выработке международных норм, касающихся особенностей регулирования труда в глобальных цепочках поставок. Международное сотрудничество могло бы быть дополнено двусторонними и многосторонними международными соглашениями по вопросам занятости и социального обеспечения на территориях Арктики. Эти изменения, происходящие в механизме и содержании правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, не могут не учитываться и реально не отразиться на процессе совершенствования современного российского законодательства, касающегося регулирования труда в районах Крайнего Севера.
Подобные работы
- Важнейшие цели и субъекты социальной политики социального государства
- Зарубежный опыт помощи детям с ОВЗ и подросткам-инвалидам. «Социальная передышка», «Сопровождаемое жилье»
- Инвалидность как медико-социальная проблема
- Методы и формы работы социального педагога школы с семьей ребенка-инвалида
- Организация труда в социальных учреждениях
- Особенности девиантного поведения молодежи в современных условиях
- Особенности работы социального педагога в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности социальной ответственности гражданина
- Отчет по практике "Педагогика и психология девиантного поведения" в МВД
- Отчет по практике социального работника в КУ ОО «ОЦСЗН»