Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Социально-педагогическая деятельность по профилактике побегов в учреждениях интернатного типа
Введение 3
1. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа: сущность и содержание 5
2. Проблема самовольных уходов несовершеннолетних воспитанников из учреждений интернатного типа 10
3. Специфика социально-педагогической деятельности по профилактике побегов в учреждениях интернатного типа 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Количество детей и подростков, совершающих самовольные уходы из учреждений интернатного типа и ведущих бродячий образ жизни, ежегодно увеличивается. Дети бегут из детского дома, интерната, бегут от того, что имеют, к тому, чего им не хватает. Случаи самовольных уходов несовершеннолетних встречаются все чаще, возраст «убегающих» молодеет.
Вместе с тем, самовольный уход может выступать как защитная реакция организма ребенка, так называемый «уход от проблем». Детские проблемы на фоне проблем взрослых часто выглядят смешными, надуманными, не стоящими внимания, но ребенок так не думает. Для него очень многие ситуации могут казаться безвыходными.
Несовершеннолетние с нарушением социальных норм поведения особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны социальных педагогов. Они имеют ряд личностно-психологических особенностей и социально-психологических факторов, которые деструктивно влияют на их личностное развитие и социализацию в целом.
Своевременная социально-педагогическая диагностика и адекватная социально-педагогическая деятельность по профилактике побегов в учреждениях интернатного типа позволит на ранних этапах выявить подростков, склонных к данному виду нарушения поведения, и предупредить повторные самовольные уходы и их последствия. Это обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы – исследовать социально-педагогическую деятельность по профилактике побегов в учреждениях интернатного типа.
Задачи:
- раскрыть сущность и содержание социально-педагогической деятельности в учреждениях интернатного типа;
- проанализировать проблему самовольных уходов несовершеннолетних воспитанников из учреждений интернатного типа;
- исследовать специфику социально-педагогической деятельности по профилактике побегов в учреждениях интернатного типа.
Для эффективности социально-педагогической деятельности в интернатных учреждениях необходима подготовка специалистов по социальной педагогике именно для учреждений интернатного типа, т.к. интернат – это закрытое специализированное учреждение и его воспитанники во многом отличаются от «семейных» сверстников, что требует иных подходов.
Сохраняя существующую систему государственных учреждений интернатного типа необходимо развивать сеть семейных детских домов, опекунских семей, других форм устройства детей-сирот. Примерами несколько другого, более гуманного подхода к воспитанию детей в учреждениях являются негосударственные детские дома, которых в России уже существует около 30, большая часть из них принадлежит церкви. Это такие детские деревни («SOS – Киндердорф»). Создаются и семейные пансионы. Анализ зарубежного опыта, того пути, который прошли западные страны, показывает, что развитие сети государственных учреждений - тупиковый путь, будущее – за разнообразными формами семейного устройства детей, оставшихся без попечений родителей.
И всё же, несмотря на многообразие путей и форм воспитания детей-сирот в российском обществе, главным условием разрешения проблемы сиротства в России является укрепление семьи, создание материальных, бытовых и нравственных предпосылок для воспитания и развития детей, улучшения положения женщины-матери.
Подобные работы
- Важнейшие цели и субъекты социальной политики социального государства
- Зарубежный опыт помощи детям с ОВЗ и подросткам-инвалидам. «Социальная передышка», «Сопровождаемое жилье»
- Инвалидность как медико-социальная проблема
- Методы и формы работы социального педагога школы с семьей ребенка-инвалида
- Организация труда в социальных учреждениях
- Особенности девиантного поведения молодежи в современных условиях
- Особенности работы социального педагога в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности социальной ответственности гражданина
- Отчет по практике "Педагогика и психология девиантного поведения" в МВД
- Отчет по практике социального работника в КУ ОО «ОЦСЗН»