Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Совершенствование силовых способностей у самбистов на этапе углубленной спортивной специализации
Введение 3
1. Теоретические основы совершенствования силовых способностей у самбистов на этапе углубленной спортивной специализации 5
1.1. Понятие силовых способностей самбистов 5
1.2. Изучение комплексов специальных упражнений для развития силы у самбистов на основе литературных источников 8
2. Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию силовых способностей у самбистов на этапе углубленной спортивной специализации 15
2.1. Методика совершенствования силовых способностей у самбистов на этапе углубленной спортивной специализации 15
2.2. Организация исследования и оценка эффективности предложенной методики 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Занятия борьбой получили в нашей стране большую популярность и рассматриваются многими специалистами в качестве одного из действенных средств физической подготовки подрастающего поколения, имеющего большое прикладное значение.
Учитывая привлекательность самбо среди подростков, его доступность и значимость в формировании гармоничной личности гражданина, профилактики асоциальных явлений, Коллегией Госкомспорта России было решено считать самбо приоритетным национальным видом спорта. Об эффективности этой системы свидетельствует тот факт, что самбо является основой боевой подготовки спецподразделений различных силовых структур.
Традиционно самбо относят к видам спорта, где физическая подготовка спортсменов имеет доминирующую роль. При этом наряду с выносливостью и гибкостью особая роль принадлежит именно собственно силовым и скоростно-силовым качествам единоборцев.
Однако в подготовке спортсменов существуют противоречия, где с одной стороны, тренировочные упражнения, выполняемые с различного рода отягощениями, носят циклический характер напряжения и расслабления отдельных мышечных групп, с другой стороны, в реальном соревновательном поединке, спортсмены находятся под постоянным обоюдным силовым противоборством и, следовательно, нервно-мышечный аппарат спортсмена находится в состоянии значительной иннервации. Также рассматриваются различные методики развития силовых возможностей, предлагая, с одной стороны, преимущественно делать акцент на развитие алактатных и анаэробных возможностей, и с другой – развития алактатного и аэробного механизма энергообеспечения.
В связи с этим возникает необходимость в решении данного противоречия и создании такой программы, при которой бы развитие силовых и скоростно-силовых качеств по своей структуре и характеру нервно-мышечных усилий были наиболее близки к основным соревновательным движениям.
Объект исследования – процесс физической подготовки силовой направленности самбистов учебно-тренировочной группы этапа углубленной спортивной специализации.
Предмет – средства, методы и методические приемы, применяемые для развития силовых способностей самбистов.
Цель – теоретически и экспериментально обосновать методику совершенствования силовых способностей самбистов на этапе углубленной спортивной специализации.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие силовых способностей самбистов.
2. Изучить комплексы специальных упражнений для развития силы у самбистов на основе литературных источников.
3. Теоретические и экспериментально обосновать методику развития силовых способностей самбистов на этапе углубленной спортивной специализации.
Гипотеза исследования – предполагается, что методика развития силовых способностей самбистов на этапе углубленной спортивной специализации станет более эффективной, если учитывать:
– структуру и возрастные особенности развития силовых способностей;
– комплексный характер взаимодействия общепринятых и специальных упражнений;
– особенности применения дозированных отягощений различной интенсивности.
Комплекс силовых способностей основывается на понятии «сила мышц». Так называется усилие, которое требуется человеку для совершения какого-либо движения, перемещения своего тела или же сохранения его положения в пространстве.
Мышечная сила в плане физических человеческих возможностей - способность преодолевать внешнее противодействие, препятствовать ему за счет собственных напряжений мускулатуры. Зависит она от следующего: мышечная масса; качество мышечной координации; сократительные свойства мускулатуры — соотношения красных и белых волокон ткани; центрально-нервные факторы; психологически-личностные предпосылки.
Построение тренировочного процесса с акцентом на развитие анаэробного гликолитического источника энергообеспечения является ошибкой, развивать следует механизмы алактатного и аэробного энергообеспечения.
В соответствии с данными утверждениями нами была предложена методика, основанная на применении дозированных отягощений различной интенсивности.
После апробации предложенной методики значительно улучшены показатели, характеризующие скоростно-силовые способности. Прирост контрольного упражнения «поднимание туловища из положения лежа на наклонной доске» за 1 минуту составил 9,3%, так же как и прыжка в длину (9,1%). Поэтому мы считаем, что реализация предлагаемой программы подтвердила свою эффективность и позволила существенно повысить уровень функционального состояния мышечной системы.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет