Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Современные методики формирования потребности в занятиях физической культурой у подростков
Введение 3
1. Теоретические основы формирования потребности в занятиях физической культурой у подростков 5
1.1. Понятие и факторы, влияющие на состояние физического развития подростков 5
1.2. Понятие и сущность потребности в занятиях физической культурой у подростков 8
2. Анализ современных методик формирования потребности в занятиях физической культурой у подростков 13
2.1. Этапы формирования потребности в занятиях физической культурой у подростков 13
2.2. Методика формирования потребности в занятиях физической культурой у подростков 15
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Важнейшая задача современного общества состоит в том, чтобы вырастить поколение граждан образованных, социально активных, физически и психически здоровых. Однако, серьезные социально-экономические изменения, происходящие в стране, сказались на уровне жизни, состоянии здоровья детей, развитии массовой физической культуры. Отмечается и факт падения престижа физической культуры среди учащихся, качество же преподавания школьной физической культуры не способствует стремлению учащихся к освоению ценностей физической культуры, к занятиям в спортивных секциях.
Все это потребовало поиска новых форм и методов физического воспитания школьников в интересах привития им знаний, навыков и умений заботиться о своем физическом имидже и здоровье, самостоятельно организовывать физкультурную деятельность.
Процесс формирования интереса к занятиям физической культурой – это достаточно сложный процесс, который включает и первые понятия о физической культуре, и овладение доступными упражнениями общеразвивающего характера, базирующиеся на знаниях анатомии, физиологии, гигиены, психологии. Следовательно, функцией физической культуры в школе является не только повышение уровня физической подготовленности учащихся, но и образовательная направленность учебного процесса.
Потребности в физической культуре – главная побудительная, направляющая и регулирующая сила поведения личности. Они имеют широкий спектр: потребность в движениях и физических нагрузках; в общении, контактах и проведении свободного времени в кругу друзей; в играх, развлечениях, отдыхе, эмоциональной разрядке; в самоутверждении, укреплении позиции своего Я; в познании; в эстетическом наслаждении; в улучшении качества физкультурно-спортивных занятий, в комфорте.
Удовлетворение потребностей сопровождается положительными эмоциями (радость, счастье), неудовлетворение – отрицательными (отчаяние, разочарование, печаль). Человек обычно выбирает тот вид деятельности, который в большей степени позволяет удовлетворить возникшую потребность и получить положительные эмоции.
Цель исследования - исследовать современные методики формирования потребности в занятиях физической культурой у подростков.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие и выявить факторы, влияющие на состояние физического развития подростков;
- раскрыть понятие и сущность потребности в занятиях физической культурой у подростков;
- исследовать этапы формирования потребности в занятиях физической культурой у подростков;
- проанализировать методику формирования потребности в занятиях физической культурой у подростков.
Объект исследования - процесс формирования потребности в занятиях физической культурой у подростков.
Предмет исследования - методики формирования потребности в занятиях физической культурой у подростков.
Роль физической культуры – заметно возросла в эпоху научно- технического прогресса. Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры современного общества представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.
Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека настолько велико, что внутренние защитные функции самого организма не в состоянии справиться с ними. Как показывает опыт, лучшим противодействием неблагоприятным факторам оказались регулярные занятия физической культурой, которые помогли восстановлению и укреплению здоровья людей, адаптации организма к значительным физическим нагрузкам. Чем дальше идет человечество в своем развитии, тем в большей степени оно будет зависеть от физической культуры.
Школьный возраст - период быстрого роста детей и физического развития детей. Поэтому школа должна приложить возможно больше усилий, чтобы обеспечить нормальное физическое развитие школьников.
Задачи укрепления здоровья учащихся и закаливания их организма осуществляется, прежде всего, в процессе занятий физическими упражнениями. При этом больше занятий выносится на открытый воздух, а при проведении занятий в закрытом помещении создаются соответствующие гигиенические условия. Особое важное значение имеет такие упражнения, как игры, бег, прыжки, метание, передвижения на лыжах, при занятиях которыми развиваются большие мышечные группы, укрепляются дыхательная, сердечно - сосудистая и другие системы организма. Задачи укрепления здоровья и правильного разностороннего развития должно решаться целым рядом других различных мероприятий проводимых в школе физкультурных минутках, гимнастикой до занятий, борьбой за чистоту школьных помещений, неустанным вниманием учителей к осанке учащихся, к их походке. В развитии школьников определенное значение имеет осанка. С осанкой связаны правильное положение и нормальная деятельность всех внутренних органов.
Задача школы состоит в том, что бы дети систематически привыкали к различным занятиям физическими упражнениями не только в школе, но и дома, чтобы эти занятия прочно вошли в быт детей и стали привычками на всю жизнь. Необходимо все занятия с детьми организовывать и проводить живо, заинтересовывая содержанием и формой преподносимого материала, эмоционально, в атмосфере большой доброжелательности со стороны руководителя занятиями, создавая самые лучшие условия для проявления дружеских взаимоотношений занимающихся.
Для успешного проведения физкультурно-массовой и спортивной работы в школе, для полноценного проведения уроков физической культуры и внеклассных занятий необходима постоянная помощь учителя со стороны физкультурного актива учащихся. Учащимся поручаются организация и проведение игр со своими товарищами, показ и проведения упражнений во время групповых занятий, помощь учителю в судействе.
Задачи физического воспитания учащихся решаются во взаимном сочетании. Они могут быть выполнены только при воздействии на детей всей системы физического воспитания. Для этого требуется дружеская совместная работа всего педагогического коллектива школы и использования всего комплекса средств, методов и форм организации занятий физическими упражнениями в школе.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет