Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Современные тенденции развития дополнительных секций физкультурно-спортивной направленности в школах
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации дополнительных секций физкультурно-спортивной направленности в школах 5
1.1. Особенности организации школьной спортивной секции 5
1.2. Методические аспекты организации работы дополнительных секций физкультурно-оздоровительной направленности в школах 7
2 Исследование тенденций развития дополнительных секций физкультурно-спортивной направленности в ГБОУ города Москвы «Школа № 1506» 13
2.1. Опыт развития дополнительных секций физкультурно-спортивной направленности в ГБОУ города Москвы «Школа № 1506» 13
2.2. Анализ мотивации посещения дополнительных секций физкультурно-спортивной направленности в ГБОУ города Москвы «Школа № 1506» 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложения 26
Обязательной составляющей режима в школе полного дня является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся.
Трудно переоценить роль физической культуры и спорта в физическом и нравственном воспитании человека. Спортивно-оздоровительное направление является одним из приоритетных в работе школы полного дня.
Детям разного возраста предоставляется возможность полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои способности в том или ином виде спорта.
Актуальность исследования заключается в том, что школьные спортивные секции являются одной из адаптированных инноваций, которые могли бы учитывать интересы занимающихся на занятиях физической культурой и повысить двигательную организованную активность учащихся. Спортивные секции можно рассматривать как модернизацию физического воспитания, с одной стороны, и тренировочного процесса – с другой, а также создание условий и механизма развития детско-юношеского спорта, обеспечение современного качества доступности и эффективности школьных спортивных занятий.
Цель работы - проанализировать современные тенденции развития дополнительных секций физкультурно-спортивной направленности в школах.
Задачи:
- выявить особенности организации школьной спортивной секции;
- раскрыть методические аспекты организации работы дополнительных секций физкультурно-оздоровительной направленности в школах;
- исследовать опыт развития дополнительных секций физкультурно-спортивной направленности в ГБОУ города Москвы «Школа № 1506»;
- провести анализ мотивации посещения дополнительных секций физкультурно-спортивной направленности в ГБОУ города Москвы «Школа № 1506».
Объект исследования - дополнительные секции физкультурно-оздоровительной направленности в школах.
Предмет исследования - современные тенденции развития дополнительных секций физкультурно-спортивной направленности в школах.
Методы исследования: анализ, синтез и систематизация научно-методической литературы и практического опыта педагогов.
Школьные секции являются внеурочной формой физического воспитания учащихся. Отличительная особенность секций – систематичность занятий и большой воспитательный потенциал, который может быть реализован в учебно-тренировочных занятиях и спортивных мероприятиях секций. Учитель имеет возможность самостоятельно определять цели и задачи работы секции, объём и содержание учебного материала по различным видам подготовки.
Весь процесс учебно-тренировочной работы в школьной секции должен обеспечивать высокий уровень овладения техникой двигательных действий, развитие физических качеств, воспитание волевых черт характера, укрепление здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства. Все эти моменты должны быть учтены в обучении и тренировке тяжелоатлетов в различных группах подготовки.
На базе ГБОУ города Москвы «Школа № 1506» были созданы и работают дополнительные секции физкультурно-спортивной направленности: футбол, аэробика, оздоровительная гимнастика, шахматы, большой теннис, бальные танцы.
В ГБОУ города Москвы «Школа № 1506» сложилась эффективная система работы физкультурно-оздоровительного и спортивного направления. Эта система включает в себя общешкольные спортивно-оздоровительные мероприятия («День здоровья», «Веселые старты», «День туризма» и др.), работу кружков и секций, общешкольные спартакиады и соревнования по различным видам спорта, использование преподавателями физической культуры различных методик и игровых программ. Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет