Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Способы разрешения и преодоления конфликтов в педагогической деятельности тренера
Введение 3
1. Педагогические конфликты: сущность и причины 5
1.1. Понятие и сущность педагогических конфликтов 5
1.2. Причины конфликтов в спортивной деятельности 10
2. Исследование особенностей разрешения и преодоления конфликтов в педагогической деятельности тренера 14
2.1. Этика тренера в разрешении конфликтов в спортивно-педагогической деятельности 14
2.2. Педагогические возможности разрешения конфликтов в деятельности тренера 22
Заключение 28
Список использованной литературы 29
В современном обществе конфликты оказывают существенное влияние на жизнедеятельность человека и развитие социальных групп. Широкое их распространение часто приводит к тому, что конфликтные взаимоотношения становятся определяющими в коллективе. Противоречия, которые находят выражение в межличностных конфликтах, обусловливают противоборства и противостояния между субъектами спортивной деятельности. Такие противостояния имеют наиболее деструктивный характер, если в процессе спортивного поединка, для достижения превосходства над соперником, требуется совместное взаимодействие сторон, состоящих в конфликте. Это особенно характерно для спортивных игр, в которых спортсмены способны эффективно, творчески решать сложные задачи подготовки и участия в соревнованиях только в совместном взаимодействии под непосредственным руководством тренера. На тренера, как на педагога-руководителя, возлагается основная ответственность за подготовку команды к спортивному поединку, при этом его практическая деятельность направлена на достижение коллективом высокого результата.
Тренер должен уметь квалифицированно предупреждать и разрешать межличностные конфликты, в противном случае при организации учебно-тренировочного процесса, участии в соревнованиях и неформальном общении он столкнется с объективными и субъективными трудностями.
Цель работы - исследовать способы разрешения и преодоления конфликтов в педагогической деятельности тренера.
Объект исследования - педагогические конфликты.
Предмет исследования - способы разрешения и преодоления конфликтов в педагогической деятельности тренера.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность педагогических конфликтов;
- выявить причины конфликтов в спортивной деятельности;
- охарактеризовать этику тренера в разрешении конфликтов в спортивно-педагогической деятельности;
- проанализировать педагогические возможности разрешения конфликтов в деятельности тренера.
Методы исследования: анализ, синтез и обобщение философской, социологической, психологической, педагогической и спортивной литературы.
Проблема межличностных конфликтов в спортивной команде на современном этапе развития общества, является особенно актуальной, её решение имеет важное практическое значение для каждого индивида и коллектива в целом. Это требует от руководителя способности предупреждать, своевременно разрешать возникшие межличностные конфликты, что имеет глубокий педагогический смысл.
Под конфликтом в спорте следует понимать реальное ситуационное проявление осознанного социально-психологического противоречия субъектов спортивной деятельности. На стадии конфликта под действием негативных эмоций происходит деформация по одному или нескольким параметрам в общении, поведении, деятельности субъектов, что не исключает возможности конструктивного исхода конфликта при его завершении.
В результате анализа научно-методической литературы и практики было выяснено, что этика тренера играет огромную роль в разрешении конфликта, потому что спортивный педагог вовлекается в большинство противоречий.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет