Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Сравнительная характеристика методик тренировок в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы тренировки в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу 6
1.1 Общая характеристика японского джиу-джитсу Татсу-До 6
1.2 Особенности бразильского джиу-джитсу 9
1.3 Методика тренировки в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу: отличительные особенности 11
2 Организация и методы исследования 23
2.1 Задачи и методы исследования 23
2.2 Характеристика экспериментальных программ тренировок в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу 27
3 Сравнительный анализ влияния экспериментальных программ тренировок на физическую и техническую подготовленность спортсменов 43
3.1 Методика джиу-джитсу Татсу-До на физическую и техническую подготовленность спортсменов 43
3.2 Анализ эффективности физической подготовленности 43
3.3 Анализ эффективности тактической подготовленности 46
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложения 58
Современный этап развития физической культуры и спорта характеризуется большим разнообразием видов спорта, постоянным появлением и развитием новых направлений. Ежегодно в классификации видов спорта вносятся изменения и дополнения. Существует большое количество разнообразных школ и систем, следующих тем или иным учениям. Однако, появление новых видов спорта не всегда ведет за собой достаточное внимание к нему со стороны деятелей науки, многие аспекты вновь появившихся направлений остаются неохваченным.
В результате, педагогический процесс протекает без достаточной научной базы, преподавателям не хватает апробированных систем подготовки. Часто учебно-тренировочный процесс строится на основе существующих методик из базовых видов спорта и не учитывает специфики избранной специализации. Подобная проблема наблюдается в частности в подготовке спортсменов единоборцев.
Вид спорта джиу-джитсу в нашей стране официально признан в 2003 году (приказ №198 государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 03.04.2003г). На протяжении последних лет проводятся официальные старты: первенства и чемпионаты городов, регионов, России. Но при этом существует недостаточное количество разработок по теории и методике данного вида спорта. Тренеры вынуждены применять программы из других видов борьбы и единоборств: самбо (Рудман Д.Л., 2000; Гаткин Е.Я., 2001 и др.), дзюдо (Попова А.Ф., 1989; Манолаки В.Г., 1993; Путин В.В., Шестаков В.Б., Левицкий А.Г., 2000; Белов A.B., 2000; Федоров Ю.Г., 2004 и др.), карате (Ояма М., 2001, Иванов-Катанский С.А., 2001 и др.), бокс (Градополов К.В., 1965, Романенко М.И., 1978, Дегтярев И.П.,1979 и др.), рукопашный бой (Чихачев Ю.Т.,1979, Блажко Ю.И.,1990, Туманов A.A., 1998), ушу (Маслов A.A., 1981, Богачихин М.М., 1990 и др.), тхэквон-до (Федулов С.М., 1991 и др.).
В перечисленных видах спорта существует достаточно большое количество научно-обоснованных методик, но они не могут в полной мере заменить программы подготовки джиу-джитсу. Таким образом, создание специальных комплексов подготовки спортсменов джиу-джитсу является сегодня актуальным вопросом и требует к себе внимания со стороны ученых. Исследование проблемы методического обеспечения тренировочного процесса кроме того джиу-джитсу является актуальным и определяется потребностью современного общества в вопросах детско-юношеского спорта.
Новизна работы заключается в экспериментальной разработке методик тренировок так же в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу.
Объект исследования: методики тренировок в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу.
Предмет исследования: организация , что также надо учитывать, спортивно-массовой работы на примере методики тренировки в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу.
Цель исследования: провести сравнительный анализ методик тренировок в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработка методики так же технической подготовки спортсменов, специализирующихся в джиу-джитсу, поможет упорядочить тренировочный процесс в данном виде спорта, позволит специалистам целенаправленно и научно обоснованно обеспечивать эффективность тренировочного процесса в группах начального обучения.
Задачи исследования:
- раскрыть теоретико-методологические основы тренировки в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу;
- разработать и апробировать экспериментальные программы тренировок в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу;
- провести сравнительный анализ влияния экспериментальных программ тренировок на физическую и техническую подготовленность спортсменов.
Теоретическая значимость так же исследования состоит в представленных результатах теоретико-методологических основ тренировки в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу. Выявлены сходмства и отличительные особенности методик тренировки в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу.
Практическая значимость заключается в разработанных и апробированных экспериментальных программах тренировок по японскому джиу-джитсу Татсу-До и бразильскому джиу-джитсу, которые могут применяться тренерами на начальной подготовки спортсменов.
Джиу-джитсу – это название серии японских боевых искусств, которые включают в себя технику работы с и без оружия. Джиу-джитсу – это искусство рукопашного боя, в основе которого лежит принцип «мягкой» и , что также надо учитывать, «податливой» техники движения.
Бразильское джиу-джицу — боевая система, которая призвана помочь менее развитому физически человеку одолеть в бою более крупного противника.
Японское джиу-джитсу (правильнее дзю-дзюцу) имеет множество стилей, например Татсу-До, Хакко-рю, Кито-рю, Тэнсин Синъё-рю и т.д., которые между собой разнятся довольно сильно. Бразильское джиу-джитсу, по сути, один из таких стилей, причём восходит оно к Канэмицу-дзюдо (ветвь дзюдо, где упор делается на борьбу в так же партере, лёжа на земле). Принципиальное отличие бразильского джиу-джитсу от других стилей джиу-джитсу кроме того - это уделение основного внимания борьбе лёжа - главным образом, болевым и удушающим захватам, в меньшей степени, ударам и броскам.
Нами был проведен сравнительный анализ разработанных кроме того методик тренировок в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу.
В исследовании приняло участие , что также надо учитывать, 28 мальчиков 9-11 лет, занимающихся джиу-джитсу, которые были разделены случайным образом на две группы (по 14 человек в каждой). В обеих , что также надо учитывать, группах тренировались спортсмены первого года обучения. Первая группа тренировалась по экспериментальной программе тренировок в японском джиу-джитсу Татсу-До. Вторая группа тренировалась по экспериментальной программе тренировок в бразильском джиу-джитсу.
В результате проведенного исследования предложен комплекс, который представляет собой систему средств и методов, направленных на изучение технических , что также надо учитывать, действий бразильского и японского джиу-джитсу в борьбе стоя и в борьбе лежа, описаны контрольные нормативы для оценки степени овладения техникой. Данный комплекс может служить частью многосторонней подготовки спортсменов бразильского и японского джиу-джитсу.
Наблюдался прирост по показателям уровня физического развития в обоих группах. Это связано с целенаправленным развитием физических качеств занимающихся обеих групп в процессе проведения исследования и подготовке к участиям в соревнованиях. По показателям физической подготовленности во второй группе произошли следующие изменения: в подтягиваниях прирост составил 63%, в челночном беге 7 %, в беге 30 м 7%, в прыжках 20 %, в висе на перекладине 55 %, кроме того в гибкости 30 %, в подворотах на «резине» 17%. Что говорит об улучшении скоростно-силовых показателей.
Работа по созданию методики технической подготовки начинающих спортсменов бразильского и японского джиу-джитсу включала в себя систематизацию технических действий, разработку системы обучения техническим действиям (схеме и последовательности), оптимизации подачи теоретических знаний, совершенствованию присвоения учебных поясов первой , что также надо учитывать, ступени, как нормативов контроля освоения техники.
В первой группе прирост показателя объема технических действий составил 15%, и прирост показателя эффективности технических действий составил 14%. При этом во второй группе первый показатель увеличился на 21%, второй показатель повысился на 24 %.
Данный прирост связан с изучением достаточно большого числа приемов из технического арсенала джиу-джитсу, обучением комбинациям технических действий, сочетанию кроме того действий борьбы стоя и борьбы лежа.
Таким образом, можно сделать вывод, что более эффективной оказалась методика, разработанная кроме того для второй группы, то есть для группы, которая тренировалась по программе тренировок в бразильском джиу-джитсу.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет