Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Сравнительная эффективность использования подвижных игр на уроках физической культуры для обучающихся 1-4 классов
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования подвижных игр на уроках физической культуры для обучающихся 1-4 классов 5
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2. Понятие и классификация подвижных игр 9
Выводы по главе 13
Глава 2. Методические основы использования подвижных игр на уроках физической культуры для обучающихся 1-4 классов 14
2.1. Анализ школьной программы по физической культуре для детей младшего школьного возврата 14
2.2. Использование подвижных игр на уроках физической культуры для обучающихся начальных классов 18
Выводы по главе 21
Заключение 22
Список литературы 24
Актуальность данной темы заключается в то, что в младшем школьном возрасте очень хорошее развитие ребенку дает подвижная игра, она является «школой жизни» и практикой для развития детей. В процессе подвижной игры не только формируются или развиваются отдельные интеллектуальные функции, но и происходит изменение отношения ребёнка к окружающему миру и формируется механизм смены отношений и координации собственной точки зрения с другими возможными точками зрения. Игра учит ребенка работать в команде, развивает волевые качества, а также чувство товарищества.
В период младшего школьного возраста детям хочется больше играть, а в школьной программе большое количество времени уделяется именно на овладение техникой упражнений. Любые игры учат ребенка работать в своем коллективе, взаимодействовать друг с другом, быть единой командой, достигать каких-то определенных целей и общими силами стремиться к победе. На уроках физической культуры в школе, в большей степени, подвижные игры направлены на развитие всех основных двигательных качеств, а это: сила, координация движений (у детей в данном возрасте слабый вестибулярный аппарат), скорость (быстрота), также воспитывают и развивают тактическое мышление и волевые качества.
Особенности физического развития детей младшего возраста рассматривали Н.А. Белякова, Е.С. Богомолова, А.И. Иванников, С.А. Михайлова, Н.Н. Суханова, М.Ю. Свинарев, В.П. Ситникова и др. Вопросами двигательного развития детей дошкольного возраста занимались такие 4 ученые, как Е.И. Аркин, В.К. Бальсевич, В.В. Гориневский, Е.Г. Леви - Гориневская, П.Ф. Лесгафт, А.В. Запорожец, Т.И. Осокина, Э.Я. Степаненкова и другие. Однако недостаточно подробно рассмотрены вопросы сравнительной эффективности использования подвижных игр на уроках физической культуры для обучающихся 1-4 классов, что обуславливает актуальность выбранной тем исследования.
Методика проведения подвижной игры с младшими школьниками включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование физического развития, личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею (А.И. Быкова, М.М. Конторович, Д.В. Хухлаева, Л.И. Михайлова, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.В. Артамонова, Э.Я. Степаненкова, Е. А. Сагайдачная, Т. С. Яковлева, М.А. Рунова и др.).
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Предмет исследования - особенности использования подвижных игр на уроках физической культуры для обучающихся 1-4 классов.
Цель курсовой работы – исследовать эффективность использования подвижных игр на уроках физической культуры для обучающихся 1-4 классов.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- охарактеризовать анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста;
- раскрыть понятие и классификацию подвижных игр;
- провести анализ школьной программы по физической культуре для детей младшего школьного возврата;
- оценить эффективность использования подвижных игр на уроках физической культуры для обучающихся начальных классов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Млад ший школ ьный возр аст явля ется особ ым пери одом жизн и, в кото ром ребе нок впер вые начи нает зани мать ся соци альн о знач имой, обще стве нно оцен ивае мой учеб ной деят ельн ость ю.
Ра звит ие млад шего школ ьник а – очен ь слож ный и прот ивор ечив ый проц есс. В этом возр асте ребе нок долж ен очен ь мног ое поня ть, имен но поэт ому нужн о макс имал ьно испо льзо вать кажд ый день его жизн и. Глав ная зада ча возр аста – пост ижен ие окру жающ его мира, прир оды и чело вече ских отно шени й.
Иг ры явля ются педа гоги ческ ой груп пой мето дов орга низа ции педа гоги ческ ого проц есса. Осно вным отли чием педа гоги ческ ой игры от игры закл ючае тся в том, что обла дает четк о пост авле нной цель ю обуч ения и соот ветс твую щим ей резу льта том, кото рые выде лены и обос нова ны в явно м виде и хара ктер изую тся учеб но-п озна вате льно й напр авле ннос тью.
Подв ижны е игры явля ются одни м из усло вий разв ития куль туры ребе нка. В них он осмы слив ает и позн ает окру жающ ий мир, в них разв ивае тся его инте ллек т, фант азия, вооб раже ние, форм ирую тся соци альн ые каче ства. Подв ижны е игры всег да явля ются твор ческ ой деят ельн ость ю, в кото рой проя вляе тся есте стве нная потр ебно сть ребе нка в движ ении, необ ходи мост ь найт и реше ние двиг ател ьной зада чи. Игра я, ребе нок не толь ко позн ает окру жающ ий мир, но и прео браж ает его.
В рабо те был пров еден анал из школ ьной прог рамм ы по физи ческ ой куль туре для дете й млад шего школ ьног о возв рата . Выяв лено, что учебная прогр амма и учите ля физической культ уры подбирают подви жные игры исход я из анато мо-фи зиоло гичес ких и эмоци ональ ных перестроек в организме ребен ка.
Подви жные игры заним ают большое место в физич еском развитии детей младшего школь ного возраста, так как игры благоприятствуют компл ексно му совершенствованию двига тельн ых навыков, хорош ему и прави льном у физич еском у развитию и других систе м организма. Игры расширяют круго зор ребенка, разви вают сообразительность и наблюдательность. Игры, родственные по двигательной струк туре, несут в себе образ овате льное значение. Налич ие большого числа естественных и простых движе ний помогают перек лючит ь умственную деяте льнос ть на физич ескую, меняя харак тер работы опред еленн ых центров коры головного мозга и давая нервной систе ме активный отдых .
Теор етиче ско-м етоди чески е изучение сравнительной эффек тивно сти испо льзо вани я подв ижны х игр на урок ах физи ческ ой куль туры для обуч ающи хся 1-4 клас сов позв олил о сфор мули рова ть след ующи е выво ды:
Прим енен ие игро вого мето да в млад шем школ ьном возр асте спос обст вует сове ршен ство вани ю учеб ного проц есса на заня тиях физи ческ ой куль туры.
Благ одар я игре, у млад ших школ ьник ов эффе ктив нее разв иваю тся проц ессы мышл ения, поэт ому, игро вой мето д благ опри ятно сказ ывае тся на проц ессе обуч ения.
Нали чие в игре элем енто в сопе рнич еств а треб ует от зани мающ ихся знач ител ьных физи ческ их усил ий, что дела ет ее эффе ктив ным мето дом восп итан ия физи ческ их спос обно стей.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет