Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Средства и методы обучения девочек 5-7 лет гимнастическим упражнениям с предметами
Введение 3
1. Теоретические основы обучения девочек 5-7 лет гимнастическим упражнениям с предметами 5
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Особенности выполнения гимнастических упражнений с предметами 10
2. Методические основы обучения девочек 5-7 лет гимнастическим упражнениям с предметами 17
2.1. Особенности обучения девочек 5-7 лет гимнастическим упражнениям с предметами 17
2.2. Методы обучения девочек 5-7 лет гимнастическим упражнениям с предметами 22
Заключение 27
Список литературы 29
Важнейшим этапом в системе подготовки гимнасток, как и во многих других видах спорта, является этап начальной подготовки. Именно на данном этапе обучения осуществляется направленное совершенствование механизмов развития двигательно-координационных способностей спортсменок и закладываются основы техники владения предметом, что является важнейшим условием обеспечения дальнейшего роста их результатов в многолетней соревновательной практике. Возрастающие требования, предъявляемые к современной художественной гимнастике, и стремительно ожесточающаяся конкуренция, направленная на достижение наивысшего спортивного результата, говорят о необходимости усовершенствования многолетнего процесса подготовки гимнасток.
Актуальность темы обуславливается неуклонным повышением требований к уровню сложности и оригинальности упражнений, выполняемых с предметами в художественной гимнастике. Растущая сложность предметной подготовки обостряет поиск эффективных методик обучения сложно-координационным движениям и быстрому приобретению прочных навыков в работе с предметами. Это является одной из важнейших тенденций прогрессирования художественной гимнастики на данном этапе ее развития. Исходя из данной проблемы актуальным становится разработка такой программы начального обучения в художественной гимнастике, эффективность которой, позволит оптимизировать процесс формирования базовых двигательных навыков и умений в работе с предметами у девочек юного возраста.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс девочек, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования: методика обучения работе с предметами девочек, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки.
Цель исследования – проанализировать средства и методы обучения девочек 5-7 лет гимнастическим упражнениям с предметами.
Задачи:
- дать анатомо-физиологическую характеристику детей старшего дошкольного возраста;
- выявить особенности выполнения гимнастических упражнений с предметами;
- исследовать особенности обучения девочек 5-7 лет гимнастическим упражнениям с предметами;
- проанализировать методы обучения девочек 5-7 лет гимнастическим упражнениям с предметами.
Курсовая работа изложена на 31 странице, состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Процесс обучения гимнастическим упражнениям требует планомерной и методически правильно построенной организации действий между тренером и учеником. Это процесс формирования профессиональных знаний, двигательных умений и навыков, необходимых спортсменам на протяжении всей спортивной карьеры.
Совершенствование профессиональных умений и навыков и рост спортивных результатов в художественной гимнастике обеспечивается целым комплексом факторов, напрямую зависящих от уровня спортивного мастерства и возрастного этапа становления спортсменов. На сегодняшний день в художественной гимнастике наиболее остро стоит вопрос именно о технической подготовке в работе с предметами спортсменок юного возраста.
Современные тенденции тренировочного процесса в художественной гимнастике характеризуются повышением требований, предъявляемым к юным гимнасткам на стадии начальной подготовки, что приводит к сокращению времени, отведенного на освоение спортсменом тех или иных качеств, необходимых для дальнейшей конкурентоспособности в соревновательной деятельности. Дабы соответствовать общему прогрессу в уровне подготовки гимнасток, важно за короткий промежуток времени сформировать простые базовые навыки для дальнейшего сочетания разнообразных движений тела с различной работой предмета. Именно это требует четко сформированных двигательных навыков и безукоризненной точности в выполнении каждого движения.
Самым благоприятным возрастом для технической подготовки девочек, занимающихся художественной гимнастикой, является дошкольный возраст от 4 до 6 лет. Данный сенситивный период характеризуется активным развитием координационных способностей, различных психических функций и мелкой моторики, что является решающей составляющей при обучении работе с предметами.
Начинать обучение упражнениям с предметами рекомендуется со знакомства детей с хватами обруча и способов их изменения. Затем дети изучают повороты обруча, перекаты его по полу, махи и круги, прыжки в обруч и через него, а также вращения. В упражнениях со скакалкой, прежде всего, нужно научиться свободно держать ее, сохранять форму движения и не допускать касания тела, скручивания и запутывания.
Упражнения с предметами выполняются с пятью разными по форме, фактуре и размерам предметами, такими как скакалка, обруч, мяч, булавы и лента. Особенности предметов безусловно влияют на технику движений, но общие закономерности сходных по технике движений очевидны. С обобщенных позиций, в упражнениях с предметами целесообразно выделять структурные группы движений, обладающих своими особенностями и сложностями в их исполнении
Обучение упражнениям происходит при помощи следующих методов: строго-регламентированного упражнения, целостного разучивания упражнения, наглядного воздействия, методы игровой деятельности, соревновательный метод.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет