Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Технологии социальной работы с приёмной семьёй
Введение 3
1. Теоретические основы технологии социальной работы с приемной семьей 5
1.1 Современное состояние института приёмной семьи 5
1.2 Приёмная семья как форма жизнеустройства детей-сирот и детей лишившийся опеки и попечения родителей 8
2. Исследование современных технологии социальной работы с приёмной семьёй: тенденции развития института приёмной семьи 12
2.1 Анализ опыта реализации технологий социальной работы с приёмной семьёй 12
2.2 Тенденции развития института приёмной семьи 19
Заключение 26
Библиографический список 28
Основная для всех стран мира проблема помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в России является одной из актуальных проблем.
Во всех современных правовых государствах одним из важнейших прав ребенка принято считать право на жизнь в семье, с родителями и близкими родственниками, то есть право на семейное воспитание.
Возникновение новой формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей стало благоприятной почвой для научных и практических разработок по усовершенствованию и координации работы с данной категорией семей и детей.
Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью)
Приемная семья является возрожденной формой семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Она обеспечивает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их право на семейное воспитание. Но законодательное оформление приемная семья получила только в связи с принятием Семейного кодекса РФ.
Во многих социально-педагогических центрах разработаны и внедряются в практику программы и модели работы с приемными семьями. В научных изданиях и средствах массовой информации периодически подводятся итоги, и осуществляется анализ проводимой работы.
Цель исследования - проанализировать приемную семью как форму жизнеустройства детей сирот и детей лишившийся опеки и родителей и определить тенденцию развития института приёма и семьи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить особенности социально-педагогической работы с приёмной семьёй;
- рассмотреть формы, методы и технологии работы социального педагога с приемной семьей;
- охарактеризовать этапы технологии социальной работы с приёмной семьёй;
- провести исследование технологии социальной работы с приёмной семьёй в КУ ОО «Областной центр социальной защиты населения»;
- разработать рекомендации по социальной работе с приёмной семьёй в КУ ОО «Областной центр социальной защиты населения».
Объект исследования: приемная семья.
Предмет исследования: технологии социальной работы с приемной семьей.
Семья - это естественная среда ребенка, и влияние родителей на её воспитание и жизнь является доминирующим. В семье берут начало мировоззрение, морально эстетические идеалы и вкусы, нормы поведения, трудовые навыки, ценностные ориентиры, то есть все те качества, которые впоследствии составят её кроме того сущность, как человека. На формирование детей влияет характер отношений между родителями и всеми членами семьи.
Дети должны расти в семьях родных родителей, но если это невозможно, альтернативой биологической семье может служить другая семья.
Приемная семья - семья, добровольно взявшая из учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, с 1 по 4 детей на воспитание и общее проживание.
Приемные родители и родители-воспитатели - это лица, которые взяли на воспитание и совместное проживание детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.
Технология социального сопровождения играет большую роль в социальной работе с детьми.
Процесс социального сопровождения состоит из встреч социального работника с родителями с определенной последовательностью, при которых он изучает условия воспитания ребенка, оказывает помощь в решении проблем, которые появляются кроме того при воспитании, а в случае погреба привлекает к работе с приемной семьей других специалистов социальной сферы.
Основными задачами социального сопровождения являются:
- Эффективное использование имеющихся ресурсов для оптимальной и быстрой адаптации приемной семьи и приемного ребенка с целью решения проблем последнего;
- Оказание помощи приемной семьи для того, чтобы в будущем она могла решать проблемы, возникающие, в основном путем мобилизации собственных ресурсов;
- Обеспечение партнерских отношений между приемной семьей, социальной службой, другими государственными и общественными учреждениями для комплексного обеспечения прав приемного ребенка.
Семья на период адаптации приемного ребенка часто становится носителем потенциального кризиса, а потому должно быть предметом особого внимания социальных работников, хотя со временем их роль будет уменьшаться, в идеале - сведется к ежегодной оценки эффективности функционирования благополучной приемной семьи и помощи ей (если это необходимо) на этапе становления.
Социально-педагогическое сопровождение приемных семей – важное условие, которое может помочь детям-сиротам стать благополучными людьми, достойными гражданами. Во многом нормальное кроме того развитие приемных детей в приёмных семьях проходит благодаря личности педагога, который курирует семьи, его умению строить доброжелательные отношения, толерантности и профессиональной компетентности.
Специалистам социальной сферы, в целях повышения эффективности применения инновационной технологии социального сопровождения в практике социальной работы с приемными семьями, следует опираться, в своей деятельности, на компетентностный подход, который включает в себя: опыт, знания, умения, навыки специалиста в работе с данной категорией населения, её особенности и содержательный характер, в том числе, основные методы, методики осуществления социального сопровождения, которые должны кроме того соответствовать индивидуальной ситуации объекта (приемной семьи) на исправление которой оно ориентировано.
Подобные работы
- Важнейшие цели и субъекты социальной политики социального государства
- Зарубежный опыт помощи детям с ОВЗ и подросткам-инвалидам. «Социальная передышка», «Сопровождаемое жилье»
- Инвалидность как медико-социальная проблема
- Методы и формы работы социального педагога школы с семьей ребенка-инвалида
- Организация труда в социальных учреждениях
- Особенности девиантного поведения молодежи в современных условиях
- Особенности работы социального педагога в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности социальной ответственности гражданина
- Отчет по практике "Педагогика и психология девиантного поведения" в МВД
- Отчет по практике социального работника в КУ ОО «ОЦСЗН»