Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Тематическое планирование занятий плаванием с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ
Введение 3
1. Теоретические основы планирования занятий плаванием с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ 5
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей в возрасте 3-4 лет 5
1.2. Особенности физического развития детей дошкольного возраста 8
1.3. Особенности занятий плаванием с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ 14
2. Методические основы планирование занятий плаванием с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ 18
2.1. Особенности тематического планирования занятий в ДОУ 18
2.2. Перспективное планирование занятий по плаванию во второй младшей группе 20
2.3. Конспект занятия по плаванию для детей второй младшей группы «Веселые, озорные Лягушата» 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
В настоящее время в нашей стране достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни. В Концепции дошкольного воспитания решению этих проблем отводится ведущее место: «Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии». Физическая культура в дошкольных учреждениях была и остается базовой областью дошкольного образования.
Гармоничное формирование и развитие организма ребенка возможно лишь при достаточной двигательной активности. Движение является естественной биологической потребностью детей и необходимым условием их нормального развития. Среди разнообразных форм двигательной активности детей особо можно выделить плавание. Плавание – один из уникальных видов физических упражнений, благотворно и разносторонне воздействующих на растущий организм детей.
Плавание прекрасно закаляет детей. Учитывая, что закаливание – достаточно многогранный процесс, он имеет большое значение, в особенности для детского организма. В закаливании участвуют практически вся система регулирования функций организма. Важную роль выполняет кожа, на которую вода оказывает некоторое раздражающее действие.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания.
Плавание хорошо исправляет различные нарушения осанки. При плавании тело находится в воде почти горизонтально и в вытянутом положении. Позвоночник принудительно выпрямляется, а мышцы конечностей ритмично то напрягаются, то расслабляются. При разных способах плавания руки активно участвуют в движении. Поэтому ортопеды и детские врачи настойчиво рекомендуют плавание как способ профилактики и лечения нарушений осанки.
Чтобы занятия по плаванию были эффективными необходимо грамотное тематическое планирование. Тематическое планирование считается необходимым нормативным документом, который регулирует работу педагога по осуществлению деятельности в рамках курса или предмета и создаётся на основе своей рабочей программы.
Цель работы – исследовать особенности тематического планирования занятий плаванием с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ.
Задачи:
- дать анатомо-физиологическую характеристику детей в возрасте 3-4 лет;
- выявить особенности физического развития детей дошкольного возраста;
- исследовать особенности занятий плаванием с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ;
- проанализировать особенности тематического планирования занятий в ДОУ;
- разработать перспективное планирование занятий по плаванию во второй младшей группе;
- составить конспект занятия по плаванию для детей второй младшей группы «Веселые, озорные Лягушата».
Объект исследования – особенности организации занятий плаванием с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ.
Предмет исследования – тематическое планирование занятий плаванием с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ.
При организации занятий плаванием с детьми 3-4 лет необходимо учитывать их анатомо-физиологические особенности.
Кратко анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста можно сформулировать в следующих пунктах: снижается частота пульса, увеличивается артериальное давление; кожные покровы утолщаются; продолжается окостенение скелета; этот процесс займет несколько лет, поэтому все еще необходимо следить за осанкой ребенка; нарастает мышечная масса, улучшается дифференцировка мышечных волокон; грудная клетка принимает форму цилиндра, ребра занимают то же положение, что и у взрослого; возрастает дыхательный объем легких (потребность в кислороде почти вдвое больше, чем у взрослого). Кроме того продолжает свое развитие желудочно-кишечный тракт (объем желудка и длина кишечника увеличиваются); объем глазного яблока увеличивается, начинает свое развитие глубинное зрение, острота достигает показателей взрослого человека; продолжает свое активное формирование иммунная система; повышается острота слуха; проявляются первые половые различия это объясняется развитием эндокринной системы: гипофиза, надпочечников и щитовидной железы; происходит большой скачок в развитии нервной системы малыша и его умственном развитии; формируются зачатки интеллекта и мышления.
Физическое развитие детей дошкольного возраста способствует формированию необходимых для последующего обучения в школе двигательных навыков, адаптирует организм к новым условиям.
Правильно сформированный процесс обучения плаванию воспитанников младшей группы направлен на комплексное решение следующих задач: оздоровительные: совершенствовать адаптационно-приспособительные механизмы к условиям водной среды и физическим нагрузкам в бассейне; образовательные: знакомить с условиями и правилами безопасного поведения в бассейне, обучать самостоятельно передвигаться в воде (погружаться в воду, ходить, бегать, прыгать, играть); воспитательные: воспитывать интерес к занятиям в бассейне, желание научиться плавать, организованность и самостоятельность, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость в преодолении трудностей, доброжелательные отношения со сверстниками в двигательно-игровой деятельности на воде.
Методика начального обучения плаванию детей 3-4 лет охватывает следующие взаимосвязанные и взаимообусловленные виды физических упражнений: подготовительные упражнения на суше; специальные упражнения на воде (передвижение, погружение, дыхание, лежание, скольжение).
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет