Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Тематическое планирование занятий плаванием с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ
Введение 3
1. Теоретические основы планирования занятий плаванием с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ 5
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей в возрасте 3-4 лет 5
1.2. Особенности физического развития детей дошкольного возраста 11
2. Теоретические основы тематического планирования занятий плаванием с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ 18
2.1. Научные представление специалистов о направленности, организации и содержании занятий плаванием с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ 18
2.2. Особенности планирования занятий по плаванию с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ 22
Заключение 32
Список литературы 34
В настоящее время в нашей стране достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни. В Концепции дошкольного воспитания решению этих проблем отводится ведущее место: «Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии». Физическая культура в дошкольных учреждениях была и остается базовой областью дошкольного образования.
Гармоничное формирование и развитие организма ребенка возможно лишь при достаточной двигательной активности. Движение является естественной биологической потребностью детей и необходимым условием их нормального развития. Среди разнообразных форм двигательной активности детей особо можно выделить плавание. Плавание – один из уникальных видов физических упражнений, благотворно и разносторонне воздействующих на растущий организм детей.
Плавание прекрасно закаляет детей. Учитывая, что закаливание – достаточно многогранный процесс, он имеет большое значение, в особенности для детского организма. В закаливании участвуют практически вся система регулирования функций организма. Важную роль выполняет кожа, на которую вода оказывает некоторое раздражающее действие.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания.
Плавание хорошо исправляет различные нарушения осанки. При плавании тело находится в воде почти горизонтально и в вытянутом положении. Позвоночник принудительно выпрямляется, а мышцы конечностей ритмично то напрягаются, то расслабляются. При разных способах плавания руки активно участвуют в движении. Поэтому ортопеды и детские врачи настойчиво рекомендуют плавание как способ профилактики и лечения нарушений осанки.
Чтобы занятия по плаванию были эффективными необходимо грамотное тематическое планирование. Тематическое планирование считается необходимым нормативным документом, который регулирует работу педагога по осуществлению деятельности в рамках курса или предмета и создаётся на основе своей рабочей программы.
Цель работы – исследовать особенности тематического планирования занятий плаванием с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ.
Задачи:
- дать анатомо-физиологическую характеристику детей в возрасте 3-4 лет;
- выявить особенности физического развития детей дошкольного возраста;
- исследовать особенности занятий плаванием с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ;
- проанализировать особенности тематического планирования занятий в ДОУ;
- разработать перспективное планирование занятий по плаванию во второй младшей группе;
- составить конспект занятия по плаванию для детей второй младшей группы «Веселые, озорные Лягушата».
Объект исследования – особенности организации занятий плаванием с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ.
Предмет исследования – тематическое планирование занятий плаванием с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ.
При организации занятий плаванием с детьми 3-4 лет необходимо учитывать их анатомо-физиологические особенности.
Кратко анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста можно сформулировать в следующих пунктах: снижается частота пульса, увеличивается артериальное давление; кожные покровы утолщаются; продолжается окостенение скелета; этот процесс займет несколько лет, поэтому все еще необходимо следить за осанкой ребенка; нарастает мышечная масса, улучшается дифференцировка мышечных волокон; грудная клетка принимает форму цилиндра, ребра занимают то же положение, что и у взрослого; возрастает дыхательный объем легких (потребность в кислороде почти вдвое больше, чем у взрослого). Кроме того продолжает свое развитие желудочно-кишечный тракт (объем желудка и длина кишечника увеличиваются); объем глазного яблока увеличивается, начинает свое развитие глубинное зрение, острота достигает показателей взрослого человека; продолжает свое активное формирование иммунная система; повышается острота слуха; проявляются первые половые различия это объясняется развитием эндокринной системы: гипофиза, надпочечников и щитовидной железы; происходит большой скачок в развитии нервной системы малыша и его умственном развитии; формируются зачатки интеллекта и мышления.
Физическое развитие детей дошкольного возраста способствует формированию необходимых для последующего обучения в школе двигательных навыков, адаптирует организм к новым условиям.
Правильно сформированный процесс обучения плаванию воспитанников младшей группы направлен на комплексное решение следующих задач: оздоровительные: совершенствовать адаптационно-приспособительные механизмы к условиям водной среды и физическим нагрузкам в бассейне; образовательные: знакомить с условиями и правилами безопасного поведения в бассейне, обучать самостоятельно передвигаться в воде (погружаться в воду, ходить, бегать, прыгать, играть); воспитательные: воспитывать интерес к занятиям в бассейне, желание научиться плавать, организованность и самостоятельность, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость в преодолении трудностей, доброжелательные отношения со сверстниками в двигательно-игровой деятельности на воде.
Методика начального обучения плаванию детей 3—4 лет охватывает следующие взаимосвязанные и взаимообусловленные виды физических упражнений: подготовительные упражнения на суше; специальные упражнения на воде (передвижение, погружение, дыхание, лежание, скольжение).
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет