Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Теоретико-методологические аспекты организации учебно-тренировочного процесса самбистов в общеобразовательной школе
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА САМБИСТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3
1.1. История становления и современное состояние самбо 3
1.2. Физиологическая характеристика учащихся среднего школьного возраста 16
1.3. Особенности организации учебно-тренировочного процесса самбистов в общеобразовательной школе 19
Выводы по первой главе 28
Список использованной литературы 30
Искусство борьбы самбо создавалось как отдельная спортивная дисциплина в Советской России в начале 1930-х годов. Днем рождения данного вида рукопашного боя считается дата 16.11.1938 г. «Самбо» это аббревиатура слов «САМозащита Без Оружия». Оно вобрало в себя достижения других боевых искусств, таких как японские дзюдо и джиу-джитсу. В арсенал техник самбо вошли приемы национальных видов спорта России и других республик бывшего Советского Союза, а именно грузинской борьбы чидаоба, татарского и узбекского кураша, армянского коха, молдавской трынты, якутского хапсагая и др. В самбо разрешается применять броски, удержания и болевые приёмы на руки и ноги. В самбо броски можно проводить с помощью рук, ног и туловища. В самбо баллы присуждаются за броски и удержания. Бросок — это приём, с помощью которого самбист выводит соперника из равновесия и бросает на ковёр на какую-либо часть туловища или колени. При удержании самбист, прижимаясь к сопернику любой частью туловища, удерживает его в этом положении в течение 20 секунд. Самбист может победить досрочно, если выполнит бросок соперника на спину, оставаясь в стойке, проведет болевой прием, наберет на 8 баллов больше соперника.
Средний школьный возраст (11-14 лет) характеризуется существенными морфофункциональными изменениями в связи с тем, что совпадает у мальчиков с началом, а у девочек с первой половиной периода полового созревания. Именно в этот период отмечается так называемое вторичное вытягивание, т. е. усиленный рост тела в длину. В это время (особенно в конце периода) происходит особенно интенсивный прирост мышечной массы и, следовательно, веса тела.
Цель физического образования в школе - гармоничное развитие личности, формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание ответственности и профессионального самоопределения, в соответствии с индивидуальными способностями учащихся.
Целью тренировочного процесса в самбо является: систематическое повышение мастерства за счет овладения техническим и тактическим арсеналом во время регулярных тренировочных занятий и спортивных соревнований; воспитание морально-волевых качеств, привитие патриотизма и общекультурных ценностей; повышение работоспособности спортсменов, расширение их физических возможностей, поддержание высокой физической готовности спортсменов; получение спортсменами знаний в области самбо, освоение правил и тактики ведения поединков, изучение истории самбо, опыта мастеров прошлых лет.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет