Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
Введение 3
1. Теоретические основы влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет 5
1.1. Физиологические и психологические особенности детей в 12-13 лет 5
1.2. Влияние лыжных гонок на организм спортсмена 9
1.3. Особенности тренировки лыжников-гонщиков 12-13 лет 14
1.4. Психологические трудности в лыжных гонках и приёмы их преодоления у мальчиков 12-13 лет 17
2. Цель, задачи, методы и организация исследования 22
2.1. Цель исследования 22
2.2. Задачи исследования 22
2.4. Методы исследования 22
2.5. Организация исследования 23
Выводы 24
Список литературы 25
Лыжный спорт – это вид спортивной деятельности, включающий участие в соревнованиях на лыжах, специальную подготовку к ним, а также специфическое отношение к ним и поведенческие нормы, складывающиеся на основе этой деятельности.
В системе физического воспитания значительное место занимают лыжная подготовка и лыжный спорт. Лыжная подготовка имеет целью, наряду с разрешением общих задач воспитания обучение основам техники передвижения на лыжах. В зависимости от объема программы проводится обучение большему или меньшему количеству способов ходов, подъемов, спусков, торможений, поворотов и т. п. При этом закрепляются полученные двигательные навыки, совершенствуются физические и морально-волевые качества лыжников.
В нашей стране, где громадные пространства от двух до семи месяцев в году покрыты снегом, лыжи находят самое широкое распространение. Целый ряд особенностей лыжного спорта обусловливает его огромное практическое значение.
Сегодня лыжные гонки – один из наиболее трудозатратных видов спорта, сопряженный с циклически повторяющимися взрывными сокращениями всех основных мышечных групп и предельными аэробными нагрузками. Характерная двигательная активность отличается значительным однообразием и автоматичностью, потенциально ведущими к негативным психологическим состояниям, на фоне которых падает эффективность выполняемой деятельности. Противостоять данному явлению, в первую очередь, позволяет высокий уровень мотивации спортсмена. Поэтому важно на первых этапах обучения научить спортсмена преодолевать психологические трудности.
Цель работы - исследовать влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать физиологические и психологические особенности детей в 12-13 лет;
- исследовать влияние лыжных гонок на организм спортсмена;
- выявить особенности тренировки лыжников-гонщиков 12-13 лет;
- исследовать психологические трудности в лыжных гонках и приёмы их преодоления у мальчиков 12-13 лет.
Объект исследования - влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет.
Предмет исследования - психологические трудности в лыжных гонках и приёмы их преодоления у мальчиков 12-13 лет.
Оздоровительное значение лыжного спорта – в активной деятельности всех основных мышц, интенсивной работе органов дыхания, кровообращения. Лыжные прогулки - прекрасное средство активного отдыха. Пребывание на свежем воздухе закаляет организм, повышает его устойчивость к простудным заболеваниям. Лыжные оздоровительные прогулки доступны людям всех возрастов.
Лыжная подготовка – обязательный минимум занятий на лыжах. Включается в программу физической культуры для общеобразовательных школ, для профтехучилищ и высших учебных заведений, а также в наставлениях для военнослужащих вооруженных сил России.
На учебных занятиях по лыжной подготовке, на лыжной так же прогулке и в походе, на тренировках и в соревнованиях по лыжам у учащихся воспитываются необходимые физические качества – выносливость, сила, ловкость, смелость, настойчивость и др.
Опыт исследователей указывает на целесообразность применения в лыжных гонках методов психологической подготовки, основанных на использовании внутреннего диалога и мысленного образа, и их достаточную эффективность при любом уровне спортивного мастерства.
В коллективе спортсменов очень важно создать высокий моральный климат, наладить дружеские отношения, накопить хорошие традиции. В этом случае воспитывающее влияния коллектива будет особенно действенным. У юных спортсменов необходимо воспитывать чувство долга перед командой, школой, классом, коллективом, стремление ставить общественные интересы выше своих личных.
Психологическую подготовку необходимо планировать в процессе всей тренировочной работы с учетом индивидуальных особенностей каждого спортсмена.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет
- Воспитание волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов