Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Воспитание двигательно-координационных способностей девочек 7-9 лет средствами художественной гимнастики
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания двигательно-координационных способностей девочек 7-9 лет средствами художественной гимнастики 5
1.1. Понятие двигательно-координационных способностей 5
1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 7-9 лет 7
Выводы по главе 11
Глава 2. Методические основы воспитания двигательно-координационных способностей девочек 7-9 лет средствами художественной гимнастики 13
2.1. Средства и методы развития двигательно-координационных способностей юных гимнасток 13
2.2. Особенности воспитания двигательно-координационных способностей у юных гимнасток групп начальной подготовки 18
Выводы по главе 27
Заключение 28
Список литературы 30
Актуальность исследования. В последние годы достижения российских гимнасток на мировой арене более чем значительны: золотые медали в абсолютном первенстве и групповых упражнениях на олимпийских играх. Однако некоторые учёные отмечают: «плотность результатов настолько велика, что проблема совершенствования технической подготовки гимнасток на всех этапах многолетней тренировки с целью повышения уровня спортивного мастерства, его надежности и стабильности остается актуальной» [26].
Теория и практика художественной гимнастики пока не способны дать ответы на многие вопросы предметной подготовки юных гимнасток. В научных работах Н.А. Овчинникова, С.Л. Рукавицына, А.Н. Ключникова, Ю.И. Архипова, А.С. Беклемишева и других в качестве основного вопроса разрабатывается совершенствование техники выполнения упражнений гимнастками групп спортивного совершенствования и учебно-тренировочных групп [22]. Для адекватного выбора средств и методов подготовки гимнасток к выполнению упражнений требуются исследования по определению двигательно-координационных способностей, необходимых гимнасткам для качественного выполнения соревновательных упражнений. Однако данная проблема в специальной литературе остается не совсем разработанной.
Как отмечает в своих работах по художественной гимнастике И.А. Винер-Усманова: «в многолетней системе подготовки гимнасток этап начальной подготовки является очень важным. Именно на этом этапе необходимо осуществлять направленное совершенствование механизмов развития двигательно-координационных способностей спортсменок, закладывать основы техники владения предметами, что является важнейшим условием обеспечения дальнейшего роста их результатов в многолетней соревновательной практике» [23].
Под художественной гимнастикой понимается особый вид спорта, который наиболее полно соответствует особенностям женского организма. Данный вид спорта удовлетворяет присущее девочкам стремление к танцу, пластике и грациозности, а также помогает нормальному развитию и функциональному совершенствованию организма. По перечисленным специфическим особенностям художественной гимнастики выбирают программный материал, а также методическую последовательность обучения.
Цель исследования: исследовать особенности воспитание двигательно-координационных способностей девочек 7-9 лет средствами художественной гимнастики.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие двигательно-координационных способностей;
- дать анатомо-физиологическую характеристику детей 7-9 лет;
- охарактеризовать средства и методы развития двигательно-координационных способностей юных гимнасток;
- исследовать особенности воспитания двигательно-координационных способностей у юных гимнасток групп начальной подготовки.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных гимнасток 7-9 лет на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования: методика развития двигательно-координационных способностей девочек 7-9 лет в художественной гимнастике.
В заключение исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
- Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). Координационные способности, которые характеризуются точностью управления силовыми, пространственными и временными параметрами и обеспечиваются сложным взаимодействием центральных и периферических звеньев моторики на основе обратной афферентации (передача импульсов от рабочих центров к нервным), имеют выраженные возрастные особенности. Так, в возрасте 7-9 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.
- Период младшего школьного возраста является наиболее благоприятным в развитии общих физических качеств (скоростно-силовых способностей, двигательно-координационных способностей и др.) Кроме того, общим показателем физического развития этого периода является преобладание процессов возбуждения, обусловленных, функционированием нервной системы. Процесс благоприятного развития организма младшего школьника проявляется в потребности ребенка в повышенной двигательной активности. Полноценное физическое развития младшего школьника подразумевает не только высокий уровень физической силы, мышечной массы и др. показателей, а также общее состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем и нейрогуморальной системы регуляции.
- Художественная гимнастика - это особый вид спорта, который наиболее полно соответствует особенностям женского организма, он удовлетворяет присущее девочкам стремление к танцу, пластике и грациозности. Девочки 7-8 лет имеют хорошие двигательные реакции и координацию, благодаря чему учатся выполнять довольно сложные двигательные задачи. Дополнительно требуются исследования по определению двигательно-координационных способностей, необходимых гимнасткам для качественного выполнения соревновательных упражнений с предметами. Гимнастки 7-8 лет овладевают техникой работы с тремя из пяти предметов, входящих в программу соревнований в художественной гимнастике. Отмечается, что к 11-12 годам необходимо полностью сформировать навык владения различными предметами. Из вышесказанного следует, возраст 7-8 лет требует интенсивного обучения юных гимнасток новым и сложным координационным движениям.
- По мере роста квалификации элементы, выполняемые юными гимнастками становятся сложнее и разнообразнее, и техника их исполнения не должна препятствовать работе с предметом. Соответствующий уровень трудности, по правилам соревнований в художественной гимнастике, должна иметь определённый уровень сложности. Основным принципом при подборе средств является непременное присутствие элемента новизны в упражнениях, необходимость постоянного усложнения движений. Отмечается высокое значение точности воспроизведения движения по пространственному, силовому и временному параметрам при осуществлении всех видов двигательных актов спортсменки с предметами. Рациональное распределение усилий в фазах упражнения - характеристика данного проявления точности. В дальнейшем гимнастки должны овладеть навыками выполнения упражнений под музыку, уметь правильно сопоставлять движение и музыку.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет