Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Воспитание волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов
Введение 3
1. Теоретические аспекты воспитания волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов 5
1.1. Характеристика воли как психического качества 5
1.2. Особенности формирования волевых качеств у младших школьников 13
2. Эмпирическое исследование воспитания волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов 19
2.1 Цели, задачи, организация и методика исследования 19
2.2. Результаты исследования 20
2.3. Методические рекомендации по воспитанию волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов 23
Заключение 28
Список использованных источников 29
Волевые качества лежат основе практически всех действий человека. Развитие морально-волевых качеств учащихся может успешно проходить на уроках физкультуры. т.к. сама физкультурная деятельность создает для этого всевозможные ситуации. Честность, вежливость, уважение к людям, трудолюбие, взаимопомощь, целеустремленность, настойчивость, смелость, самостоятельность, самообладание-все эти качества ярко проявляются во время занятий физическими упражнениями, в игровых ситуациях, во время сдачи контрольных нормативов.
Проблема развития волевых качеств школьников является предметом изучения многих исследователей в связи с тем, что настойчивость, упорство, решительность, выдержка являются важнейшими составляющими волевой сферы для успешной учебной деятельности, в том числе по физической культуре и развитию ребёнка. Активные занятия разнообразными физическими упражнениями заставляют учащихся проявлять настойчивость, упорство, целеустремлённость, волю к победе, создают уверенность в своих силах, что способствует преодолению возрастающих трудностей на физкультурных занятиях и решении конкретных задач.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена:
- необходимостью развития волевых качеств у младших школьников для успешного осуществления учебной деятельности;
- недостаточной освещённостью вопросов формирования волевой сферы младших школьников на уроках физической культуры в литературных источниках;
- практически полным отсутствием научно обоснованных педагогических рекомендаций по целенаправленному развитию волевых качеств младших школьников на уроках физической культуры.
Вышеизложенные аспекты актуальности позволили нам сформулировать проблему исследования, которая заключается в изучении возрастных особенностей развития волевой сферы младших школьников и разработке методики развития волевых качеств школьников данного возраста на уроках физической культуры.
Цель работы - исследовать особенности воспитания волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов.
Задачи:
- раскрыть теоретические аспекты воспитания волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов;
- провести эмпирическое исследование воспитания волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов;
- разработать методические рекомендации по воспитанию волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов.
В процессе исследования нами использовались следующие методы: анализ научной и методической литературы; педагогический эксперимент; психолого-педагогические методы исследования; методы математико-статистической обработки.
Воля, являясь психоэмоциональным явлением, играет очень важную роль в успешности освоения и выполнения той или иной деятельности человека, в том числе в процессе обучения. Образовательный процесс в современных школах всё больше и больше характеризуется интенсификацией и увеличением объёма знаний за счёт притока новой информации. Для успешного освоения образовательных программ, усвоения учебного материала в надлежащем объёме от учащихся требуется достаточно высокое проявление интеллектуальных, творческих и волевых усилий.
Волевые качества проявляются в сознательном регулировании человеком своего поведения и деятельности. Современный школьник должен уметь принимать решения, нести за них ответственность, обладать активностью, целеустремлённостью, уметь преодолевать внутренние и внешние барьеры, мешающие достижению поставленной цели. Таким образом, настойчивость, упорство, решительность и выдержка являются важнейшими составляющими волевой сферы для успешной учебной деятельности и развития ребёнка.
Исследователями доказано, что физическая культура играет важную роль в формировании волевых качеств у субъекта деятельности. В работах по теории и методике физического воспитания детей школьного возраста отмечается, что активные занятия разнообразными физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми способствуют формированию у детей жизненно важных физических и волевых качеств.
В процессе воспитания волевых качеств основную роль играет преодоление возрастающих трудностей на физкультурных занятиях и решение конкретных задач. Это заставляет учащихся проявлять настойчивость, упорство, целеустремлённость, волю к победе, создаёт уверенность в своих силах.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет